Противники революции утверждают, что её основа – протестные молодые люди – является благодатной почвой для политических манипуляций. Это утверждение не лишено оснований. Меня, однако, интересует не столько повышенная внушаемость, сколько повышенная протестность молодых людей. В состоянии счастья время не движется. Комфорт – усмиряет. Идея какого-либо развития предполагает перемену и, значит, представляет угрозу сложившейся стабильности. Комфорт контр-революционен. Его удел – консерватизм, реакция.
Зов мятежа против самого времени возникает из чувства боли. Боль является революционной, ибо вызывает дискомфорт, раздражение, гнев. Под воздействием боли в человеке развивается критический взгляд на реальность, зарождается желание изменить мир.
Революционность – естественное состое молодого ума. Ведь, что есть молодой человек? Это существо, явившееся в уже сложившийся, этим существом никак не сотворённый, чужой мир. Реальность, которая не только построена, но и управляется вчерашними людьми для вчерашних людей. Реальность, в которой ещё не было учтено новое, молодое слово – слово следующего человека. Мало того, старое общество вчерашних людей навязывает молодому человеку свод каких-то правил, установленных чёрт знает кем – какими-то незнакомцами из прошлого, чье мнение тебе, молодому, полагается чтить. С какой стати, папаша? Мы не подписывали этот контракт. Мы явились, чтобы перекроить вселенную под себя. Кто сказал, что вчера имеет право на сегодня? Сегодня – это мы, определяющие завтра. Ты же, старик, – готовься на банкет со смертью. Гроб тебя уже посасывает.
В этом чувстве, из этого отчуждения, молодой человек загорается революцией – единственным доступным ему способом обживания настоящего времени. Возбуждается протест, воинственная естественность, пылающее сердце. Битва ведётся за будущее на территории современности. Лебедь сверкает над жабой.
Молодость – это обещание попрать мораль и нравственность, законы и традиции, все нормы и догмы, любые правила, любой фашизм, любую истину.
Молодость – это завоевание власти. Борьба молодых против вчерашних – нечто большее, чем просто тренд или результат политических манипуляций. Эта борьба предполагается самой природой отношений между поколениями.
Будущее всегда наступает. Прошлое обречено. Поколения должны сменять друг друга. Эволюция неизбежна. Она – закон над живым мясом.
Однако никто не любит уходить с арены. Старцы ненавидят молодежь за то, что вынуждены ей уступаить – зарытьсяя в могилы и ждать там, пока не случится пир червей. А потом – темнота. И никакого секса. Подобная перспектива вдохновляет цепляться за жизнь, и мешать молодым.
Цветочные короли пляшут над циферблатом. Прошлое рассыпается под их уверенной ходой в алмазную весну. Старцы набрасываются на властелинов будущего, словно хрустящая стая соломенных зомби. Всё новое и молодое встречает седые штыки, обзывается незначительным, временным, не достаточно таким, как принято, как было. Но, господа, утрите сопли – над вашим было вскоре засверкают каменные кресты. Мы сбрасываем одежды и сочимся звёздами. Неоспоримой является только одна истина: прошлое сдохнет. Здесь останемся мы. Завтра кишит нами. Мы – это новая норма. И если захотим, то синий будет называться красным. Пылающие сердца идут на курсы кройки и шитья.