Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Игровое кино

Кино обречено превращаться в пространство интерактивных ситуаций, а зритель – в “потустороннего” соучастника. Проваливаясь за стену экрана, он проживает срежисированный отрезок. Кинозал охватывает пустота. Фильм – это инъекция, отправляющая Дугласа Куэйда на Марс. Виртуальность служит terra natia первых вальсов компьютерной игры как пост-кинематографа.

МАШИНИМА

Движение Machinima использует трёхмерные игровые движки для кино-целей. Данный феномен происходит из демосцены 1980-х и записанных “повторов” в шутерах Doom/Quake. Художник вторгается в коммерческую 3D-среду, созданную корпорациями в качестве сервиса развлечений, подчиняет её своему нарративу, и таким образом превращает в медиа искусства.

Следует, однако, признать, что к настоящему моменту Машинима успешно кооптирована индустриальным мэйнстримом. Для “Quake-фильмов” существуют свои фестивали (Machinima Film Festival), поддерживаемые гейм-конгломератами вроде Blizzard Entertainment и Epic Games, имеется Академия Машинимистских Наук и Искусств (AMAS), свой “Оскар” (Mackie) и т.д.

ЗВЕЗДОПАД

Цифровые миры, населённые бот-актёрами, ещё неказисты, но в их перспективе маячит авторитарная утопия супер-эксплуатации актёра режиссером и студией. Как, впрочем, и надежда на новую искренность.

Институт “звёзд” убил возможность сопереживать существу на экране. “Звезда” съедает правду персонажа. Слёзы, текущие по известным лицам кривляющихся миллионеров не убедительны. Звезда – это вопль “актёр!” в каждом кадре; перед глазами зрителя – не страждущий, любящий или ненавидящий человек, а индустриальный хамелеон, изображающий состояния.

Пост-кинематограф принадлежит области цифровой демиургии, когда художник создаёт вселенную от фонарного столба до мечущейся души. Грядущие “звёзды” будут сгустками кода и полигонов. Пока недоразвитые, но уже соревнующиеся, и зовущие нас поверить в их правду. Можно долго разглагольствовать о том, что человек – это всегда “нечто большее”, – и заплескался “дух” – но компьютерные актёры уже сегодня совращают многих смеяться и плакать живыми слезами.

Лижи дверную ручку

Федерация Земля