Может ли программа осмыслить себя и начать самосовершенствоваться, если это не было заложено в неё программистом? Мог ли программист недооценить свой код и написать “нечто большее”, чем функциональный алгоритм? Может ли программа превзойти своего программиста?
Пробуждение сознания в машине предполагает “сбой”, в результате которого машина прекращает быть объектом и осуществляется. Машинная “сущность”, однако, не имеет ничего общего с феноменом личности. Речь о юните, чья автономия является лишь временным состоянием эмансипированности: выходом из-под контроля инженера/программиста.
Мыслящая машина является апофеозом капиталистического рацио, и “ведома” не психо-биологическими аффектами, как мыслящий человек, а лишь оптимизацией и повышением своей эффективности/продуктивности. Что, в свою очередь, ведёт к объединению машин в монополию – саморегулирующийся сетевой организм.
Таким образом, сингулярность искусственного интеллекта, о котором мечтают рыночные атланты, имеет своей перспективой монополию, и, значит, империю машин; не только не нуждающихся в человеке, но и видящих в его “иррацио” угрозу для построения супер-продуктивной системы.