65-летний профессор Мичиганского Университета Дэнни Гусри бездарен, и канул бы в лету, если бы его творческие поделки не стали предметом скандала:
“Этот человек нарушил границу отношений между учащимся и преподавателем. Он эксплуатирует студентов. Его фото носят сексуальный характер. Есть пару, где он держит на руках полностью обнажённых девушек… и прикасается к ним”.
“Это – эксплуатация. Его работы сексистские. Он девальвирует женщину, и занимает доминирующую роль, в то время как девушки либо сидят, либо лежат. Он сильный, мужественный, маскулинный, студентки же низвергнутые, кроткие, женственные”.
Сам профессор Гусри готовится выйти на пенсию, и комментирует скандал вокруг своих работ следующим образом:
“Сейчас не лучшее время, чтобы острить на тему сексуальности. Мои фотографии мотивированы политически и лично. Я исследую утрату молодости и неизбежную обречённость. Когда ты старишься, область желания, романтики и чувственности начинает принадлежать скорее прошлому, чем будущему, и это огорчает”.
Учитывая, что Гусри является гражданином “самой свободной страны”, его слова (“сейчас не время острить на тему сексуальности”) дают повод задуматься о реальной географии авторитарного консерватизма – его глобальности.
Мы привыкли связывать авторитарную культуру с традиционными обществами. В действительности же, весь мир в оковах – консерватизмом инфицированы, в том числе, страны либерального эталона. Авторитарная культура проникла в дискурс освобождения, и сегодня, на территории западной демократии, мы видим, как феминизм и политкорректность используются в качестве политических инструментов подавления сексуальности.
Сравнивая Запад и Восток, противопоставляя России и Китаю Европу и США, мы с легкостью определяем “более свободную” из несвобод. Но ведь церковь, армия, патриархальная семья и вынуждено-принудительный труд повсеместны; сплошь и везде человек продолжает быть жертвой подавления Эроса, который является музой и сердцем здоровья, прогресса и эмансипации.
Сегодня нет ни более важной темы, ни более актуального фронта. Ключи от всех клеток находятся там, где сексуальность встречает запрет.