«Это пиздец» – шипит рунэт, реагируя на фальсификацию выборов в Госдуму РФ. «Вас наебали» – объясняет народный плакат. Когда как-бы-президент Медведев сообщает, что партия «Единая Россия» «безусловно, проходит в государственную думу», перепончатых горгулий вокруг него разбирает хохот взаимопонимания. И разве не всем очевидно, что здесь смешного?
Фальсификация – это предсказуемый ход сложившейся в России политической системы. И дело не в дерзости гильдии гномов, природа которой предполагает эксплуатацию миллионов призрачных голосов. Фальсификацией является сам выбор из прискорбного меню чудовищ с деревянными глазами.
Ассортимент предлагаемых политических сил был ассортиментом форм тлена. Даже если бы голоса были посчитаны на совесть, результатом явился бы не тот, так другой сценарий распада. Требование перевыборов, с которым российские либералы выходят сегодня на площадь – иррационально; возмущённые массы, охваченные эйфорией общего возмущения, не видят системного корня дракона.
Существует необходимость в новых организациях – децентрализованном техно-культурном политическом движении, способном произвести другое общество, в основе которого будет лежать соучастие малых коллективов в единой сети. Оно не может возникнуть из буксующих политических парадигм прошлого.
Проблема Путина – это проблема авторитаризма, который пронизывает мир: в России, в Европе, в США…; и насаждает репрессивную экономику капитала, для поддержания которой нужна семья (ячейка накопления и контроля), религия как институт подавления науки и сексуальности, государство как монополист-насильник на страже правящих элит.
Здесь возникают два важных акцента:
1) Выступить за новый мир – значит, выступить против реакционных ценностей: религии, патриархальной семьи, репрессивной морали и т.д.
2) Площадное насилие не является самодостаточным средством освобождения, поскольку государство обретает в нём повод для утверждения своей монополии.
Необходимо выйти за рамки Системы и её внутренних оппозиций; осознать, что авторитарная культура пронизывает собой всю сплошь форм политической и общественной организации; сформировать глобальное движение, ведущее борьбу с ценностями правящего класса, и реакционностью, которую он насаждает в гражданских массах.
Но где искать идеологические основания новому движению?
На сегодняшний день, территорией, где возникают революционные смыслы, является трансгуманизм – не столько как попытка очеловечить технологии или технологизировать человека, сколько как императив радикального развития и трансформации на основании передовых достижений науки и технологий.
Трансгуманизм – это идея о том, что перемену в обществе предваряет перемена в человеке. «Нельзя решить проблему с тем же сознанием, которое её породило», – говорил Эйнштейн. Самыми ярыми критиками трансгуманизма являются те, кто выступает за «нацию», «традиции», «церковь», и прочие консервативные тотемы политической реакции; те, кто тормозит научные исследования; те, кто громит выставки искусства; те, кто ненавидит иных и бьёт вечный поклон царю.
Политический трансгуманизм бросает вызов не только их социальным реальностям, но и авторитарной культуре вообще.