Культура должна быть бесплатной. Как и просторные квартиры, качественная медицина, хорошее образование, яблочные пироги и прочие необходимые человеку вещи. Реальность, однако, такова, что ничего бесплатного не существует – даже если что-то достаётся тебе даром, тот, кто это «что-то» создал, вложил в его производство свои ресурсы. Здорово, когда у автора есть под рукой свежеусопшая бабка, чьи золотые зубы можно толкнуть в ломбарде, а на вырученные средства осуществлять замыслы и шедевры. Вот только у большинства авторов такой бабки, к сожалению, нет. Да и сколько в старушке зубов? В итоге, авторам остаётся либо просить милостыни у государства (производителей шампуней, папы с мамой, любовников и т.д.), либо променять своё призвание на тление в кошмаре с понедельника по пятницу, либо делать какое-нибудь обречённое на успех говно для барбоса. Авторы, работающие для людей с незаурядными информационными потребностями, оказываются в весьма стрёмном экзистенциальном положении: с одной стороны, против них работают политические машины, которые хотят, чтобы люди продолжали верить в бога, с другой – их собственные читатели требуют, чтобы альтернатива платной хуйне была бесплатной. Покупка чашки кофе, красивого шарфа или билета в кино не вызывает возражений у интеллектуалов, но стоит попросить $1 за текст, и они принимают тебя за жадную сволочь, которая без двух минут полощет хуй в шампанском на капоте Бентли.
Финансовая участность читателей является условием выживания инди-медиа. Если мы, рано или поздно, не создадим новую экономику для умного контента; если идея оплаты интеллектуального труда продолжит подавляться совковой моралью – на информационном рынке так и продолжат царить скандалы, интриги, расследования. Вместо того, чтобы заниматься своим делом, инди-авторы будут вынуждены тихо утекать в прискорбные области жизнедеятельности.