30% книг «для взрослых» в США – это ебуки. Учитывая, что рынок электронных книг во всех других странах, кроме Великобритании, находится в зачаточном состоянии (1-4%), это хороший показатель. При этом, adult content активнее всех прочих жанров осваивает ебуки. О чём это говорит? Порно-индустрия определяет судьбу медиа. Именно она стоит за успехом VHS и тем обстоятельством, что Blu Ray не стал новым CD. Притягивать сюда ebooks, конечно, ещё рановато. Даже самый передовой их формат – epub3 – по-прежнему не позволяет полноценно работать с мультимедиа и, следовательно, отстаёт от времени. С другой стороны – ебуки позволяют обходить цензуру, что является преимуществом в мире всё более регулируемой информации. Упомянутые 30% можно считать дорожным знаком, указывающим на путь расширения информационных свобод. Камнем преткновения во всей этой истории является дистрибуция. Пользовательские соглашения частных компаний, которые владеют крупнейшими площадками распространения контента, запрещают не только секс-эппы (iTunes) или картинку с сиськами (Facebook), но и «неприличные» ебуки.
После того, как среди электронных книг, продающихся в британском WH Smith, обнаружились самиздатовские сочинения про инцест, изнасилования и прочего рода скотоложство, этот магазин потушил свой официальный сайт, пообещав удалить все «отвратительные» книги раз и навсегда. Следом за WH Smith о чистке своих полок заявили американские гиганты Barnes & Noble и Amazon. Затем и Kobo «сжёг» тысячи «потенциально непристойных» книг. Британские таблоиды, тем временем, во всю раздрачивали слои населения: «В инетрнет-магазине Amazon продаются сотни ебуков, в которых торжествует смакование изнасилования с участием маленьких девочек».
Это цитата из статьи с кликабельным заголовком «Как Amazon зарабатывает на Kindle-разврате». Автор пишет, что в книгах «Папочкин невидимый гандон» и «Принудительное совращение девственниц» творится бог знает что. В частности, «аморальные акты». Из рецензии на книгу «Анальный секс с моим приёмным отцом»: «Книга представляет собой больную фантазию насильника, описанную слишком подробным и совершенно неподобающим языком, чтобы цитировать её в нашем семейном издании».
Звучит, как «дайте две»! Могут ли книги с названием «Принуждение трахаться с папочкой в подгузниках» или «Дефлорация моей бессознательной сестрички» оказаться скучным чтивом? Вообще-то, да. Но интересно другое: всё это тексты – продукты чистого воображения. Тем не менее, Национальное Антикриминальное Агентство (NCA) считает, что они могут «питать фантазии педофилов». Иными словами, авторы и читатели подобных книг виновны в мыслепреступлении.
Как это часто бывает в периоды обострения нравственности, от цензуры сыплются головы не только фантазирующих о «сексе с папочкой» домохозяек, но также и разного рода художников, независимых издателей, авторов «неоднозначных» произведений. Оные, кстати, не стали солидаризироваться с порнографами, и ратовать за право человека на выбор – порнографии ли или просто «спорного искусства». Вместо этого они поспешили уверить палачей: мол, «вы не тем головы рубите – мы не дилдо», что, с одной стороны – правда, а с другой – невольно поддерживает стигму вокруг такой здоровой вещи как порнуха. Возникает вопрос: если я автор, который пишет романы про еблю детей инопланетной антенной – место моих книг в секс-шопах и на RedTube? Я, конечно, не против, но, с другой стороны, сейчас же не Викторианская эпоха, чтобы запрещать книги про письки.
Ну а пока «общество не готово» разрешить себе пользоваться воображением без оглядки на церковные флюгера, нам остаётся уходить от ванильных монополистов и создавать свои собственные площадки распространения книжек про гробик, внутри которого – гномик. Посредники между автором и аудиторией должны быть отброшены. Только так можно спасти контент от существования по воле народа, чьи чувства всегда оскорблены. Либо авторы научатся выращивать экосистемы вокруг своего контента, либо продолжат затыкаться по правилам консервативных корпораций, которые превращают Сеть в помесь тюрьмы и детской площадки.