И хотя ожидать от Империи Теремков можно чего угодно, «крымский сценарий» на Востоке Украины представляется мне маловероятным.
В случае аннексии Востока, оставшийся от Украины огрызок будет обладать куда большими шансами оказаться в ЕС, чем Украина в своём полном и конфликтном составе. Для РФ это означает, что НАТО подойдёт вплотную к её чертогам. Враг окажется у ворот. Кроме того, аннексировать Восток – значит обречь Россию на усугубление международных санкций. Да и украинская партизанщина со всеми вытекающими из неё террористическими актами и необходимостью отдуваться за них перед имперским населением едва ли искома в качестве перспективы.
Зачем усыновлять раковую опухоль? Встревоженный и гноящийся Восток в составе Украины послужит интересам Кремля лучше, чем встревоженный и гноящийся Восток Украины в составе России.
Если действия Кремля определяют политэкономические, а не военные стратеги, то Россия оставит Украину с открытой раной в качестве фактора дестабилизации.
Слабая Украина, играющая роль осиного гнезда между Русским миром и Евросодомом – вот, что нужно Путину, чтобы оградить свой православный сталинизм от западного мужеложества, и царствовать вечно.