Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Трясти хэштэгом

Всё начиналось красиво – женщинам, пережившим сексуальные домогательства разной степени кошмарности, надоело молчать. Вооружившись хэштэгом #MeToo, они отважились рассказать миру о том, каково это жить в царстве хуя. Внимание, спойлер! В царстве хуя жить хуёво. За каждой ширинкой притаился Харви.

Я говорю это вполне серьёзно, и не только в отношении тех обществ, где женщине полагается быть кастрюлькой на колёсиках с двумя режимами: рожать – сосать. Работая фотографом на, казалось бы, цивилизованной американской улице, я вижу, каково приходится девушкам в общественном пространстве – рядом всегда найдётся тот, кто решит сделать комплимент, после которого тебе захочется отмыться: "Эй, киска!", "У-тю-тю!", "Сладкая, постой...".

Не удивительно, что после всего этого девушки хватаются за шокер, когда я подхожу к ним спросить разрешения сделать портрет. Из-за вас, мужики, 99% моей работы заключается в том, чтобы убедить девушку, что я не собираюсь граб её за пусси. Каждый раз, когда я объясняю незнакомке, почему я, вдруг, захотел её сфотографировать, мол, уши красиво торчат, или там классные веснушки, я вижу как трудно ей расслабиться, выключить подозрительность. Совершенно очевидно, что женщина в этом мире – на войне, и, выходя из дома, идёт по минному полю: кругом – зарытые мошонки. При этом, ей ведь тоже хочется веселья. Но его отравляет стекающая со всех сторон слюна самоуверенных и почему-то всегда мерзких кобелей. Симпатичный мужчина не станет свистеть. Нет, это обязательно будет какое-то мурло, на которое даже не поссышь без отвращения. В общем, лично мне не нужно объяснять, про что вообще #MeToo.

Другое дело #ItWasMe, созданный в качестве исповедальни для раскаивающихся кобелей. В отличие от #MeToo, который обернулся коллективным разоблачением повседневности патриархата, и, в этом смысле, политической акцией, #ItWasMe сводится к очередному моральному театру:

"Я либо участвовал, либо был свидетелем "мужских" разговоров в раздевалках, полных мизогинии". И что?!  Если ты понял, что тебе неприятно находиться в компании мужланов, покинь её, и больше не участвуй в их разговорах. Нет, ему, видите ли, надо публично раскаяться, чтобы общество его одобрило и простило. Иными словами, вместо того, чтобы вносить поправки в своё поведение, человек трясёт моральной гениталией, и собирает лайки. С какой стати, парниша? 

"Я знал и молчал о том, что мои друзья ведут себя неприемлемо с женщинами, домогаются их, проявляют силу", – пишет хуй знает кто, и тут же чувствует себя лучше. Ему даже не надо ничего больше делать. Достаточно осуществить такую публичную явку с повинной, и всё – получите бейдж феминиста.

"Я был тем парнем, который плохо обращался с девушками."

"Я рассказывал анекдоты, унижающие женщин. [...]  И даже когда я начал понимать, что, возможно, эти анекдоты не следует рассказывать, я все же позволял другим рассказать их в моем присутствии. Иногда, когда такой анекдот рассказывал какой-нибудь начальник, возможно, я даже вежливо рассмеялся."

"Я был неправ. Я виноват. Я прощу прощения".

Что вообще происходит? Это такая борьба за права, поиск одобрения или слив ответственности за чужой счёт? Хорошо, когда люди понимают, что вели себя неправильно. Да только никому, кроме них, легче от этой болтовни под тэгом не становится. Ошибся? Исправляйся. Стало стыдно за своё поведение? Извинись. Но только перед тем, кому ты говна навалил. Это же между вами, а не тобой, и всем миром, который ты превращаешь в своего личного попа и терапевта.

Братья-псы

Красные мыши