Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Симптом Зеленского

Я никогда не голосовал. Потому что никогда не видел среди кандидатов того, кому был бы готов отдать свой голос. Не вижу таковых и в этот раз. Однако по совершенно иным причинам, чем избиратель в России или Беларуси.

При всех своих недостатках, Украина остаётся непредсказуемой страной, граждане которой могут влиять на положение вещей вокруг себя. Зачастую, влияют они на него не самым изящным образом, но сам факт того, что украинец может пойти на избирательный участок, отдать свой голос, и перечеркнуть действующую власть – это, друзья, бесценное достижение.

Высокие показатели Зеленского сообщают нам многое. Из раза в раз украинец оказывается в ситуации, где выбирать приходится из худшего. При этом, лучшее из худшего определяется не умом, а сердцем. Иными словами, в Украине высокий уровень популизма и низкий уровень политической культуры. Но это – далеко не единственный вывод. Куда интереснее показатели Порошенко и Тимошенко.

Несмотря на войну, патриотическое воспитание и сотрясание скрепами “армiя, мова, вiра”, украинец сыт кучмовскими выкормышами, и ждёт новых политиков. В частности, вышло из детства моё поколение, – поколение людей, которые не видят себя в этих бандыках из 90-х, и хотят, чтобы президент их страны был современным образованным человеком.

Если Зеленский победит, это станет вердиктом украинского общества всей пост-майдановской парадигме; доказательством того, что украинскому политику, всё же, не достаточно ткнуть пальцем в Россию, списав на страну-агрессора также и собственные промахи. Где экономика? Почему из страны уезжают одни из самых продуктивных её членов? Почему в ситуации войны власть становится богаче, а украинец беднее? Или коррупция в правительственных кабинетах – тоже Путин? Крым потерян, Донбас развален, то воду отключат, то свет вырубят… Всё это, в отличие от галицких утопий, реально, и переживается украинской шкурой. Как и раскол внутри страны, раскол в семьях, – по политике, религии, языку; раскол осязаемо искусственный, но затрагивающий вещи куда более фундаментальные, межчеловеческие, нежели какие-то там идеологии. Поэтому украинец, как он это умеет, говорит опять и снова власти: на хуй!

Зеленский – это не серьёзно. Не ответ. Но показатель, на который стоит обратить внимание. Сам по себе он не решает никаких проблем – в конце концов, за его милой улыбкой стоит такой же олигарх. И, всё же, то, что власть в Украине может вот так перемещаться от человека к человеку говорит о том, что главной силой, ценностью и достоинством украинского общества является украинский народ.

Развитие политической культуры этого народа, формирование разнообразия идейных платформ и их конвертация в ассортимент кандидатов, способных не просто выражать украинское общество, но и способствовать реализации его самых прогрессивных устремления, – прочь из имперской мглы в незалежное содружество гуманистических народов, – вот те задачи, над которыми всем нам ещё предстоит поработать.

В Украине есть демократия. Теперь нужна демократичность.

Мёртвые любовники

Вагина речи