Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Логика зверя

1

Почему российские оккупанты уничтожают города и устраивают в них «бучи»?

Во-первых, потому, что главным интересом России в этой войне являются не города и люди, а земля. Это – война на захват территорий, в процессе которого Россия пытается оттолкнуть свои границы подальше от Москвы, и выйти на рубежи, о которых я уже подробно рассказывал в тексте о девяти вратах.

Во-вторых, потому, что тактика выжженной земли может использоваться не только при отступлении войск (чтобы лишить противника доступа к ресурсам на отвоёванных территориях), но и при их наступлении (чтобы расчистить поле боя для артиллерийской войны).

За рядом стратегических исключений, РФ не нужна гражданская инфраструктура на захваченных территориях, потому что в России – демографический кризис, и заселять всё это всё равно некем. В тупую захватывать нелояльное население – невыгодно, потому что оно угрожает захватчику партизанскими диверсиями.

Как понять, кто свой, а кто чужой? Нужно начать обстреливать жилые дома. Это вызывает само/сегрегацию населения. Лишаясь жилья, мирные жители массово бегут из города. Направление побега играет важную роль в определении своих/чужих. Но это не главное. Главное, что все, кто не бежит – это враг, т.е. военная цель. И дальше город можно просто ровнять с землёй.

Это – коммуникация. Зачем убивать безоружного человека на велосипеде? Таков язык террора. Важно всех запугать. Чтобы все побежали, и можно было перейти на второй этап артиллерийского наступления. К условному Мариуполю.

Уничтожение домов – это уничтожение укрытий. РФ они не нужны, потому что РФ предпочитает войну на расстоянии. Города можно отстроить, но сначала нужно взять землю, на которой они стоят или будут стоять.

России не нужен Мариуполь. России нужен ещё один коридор снабжения в Крым. России не нужна Одесса. России нужен ещё один выход к морю. Контроль всего черноморского побережья. И значит – экспорта.

При всей чудовищности преступлений РФ, пора перестать удивляться Бучам и Мариуполям… Всё это – логично. И происходит не всегда по плану, но в полном соответствии с материальными возможностями и интересами агрессора.

Это не частный случай, не эксцесс, и не психоз. Это то, как воюет Россия. И как она будет воевать – разрушительно, геноцидально. Без оглядки на Женевскую конвенцию, и потери среди своих расходных солдат.

Воевать тонко они не умеют. Да и нечем. Поэтому Кремль будет бросать на Украину всё, и действовать любыми, самыми грязными методами.

Это не повод для насмешки, злорадства или моральных восклицаний. Это проясняет характер угрозы, её военную механику, и позволяет быть более подготовленными к очередному удару химеры.

2

Почему в рядах западных партнёров Украины зазвучали призывы прогнуться под агрессора, и остановить войну ценой потери части украинских земель?

Потому что время идёт, мир лихорадит, а военный перелом не наступает, и не наступит до тех пор, пока Запад не перейдёт черту, которую он пока не собирается переходить в плане степени своего участия в этой войне. Все военные надежды, по моменту, связаны с ленд-лизом, но разделяют их на Западе далеко не все...

Чтобы понять размах происходящего, необходимо вынуть голову из Украины, и посмотреть на глобальную картину.

Россия, Украина и Беларусь, которые превратились в облако войны, играют принципиальную роль в мировой экономике. Если посмотреть на них как на кластер, то он займёт ПЕРВОЕ место по экспорту природного газа, ядерного топлива, неона, никеля, полуфабриката железа, пшеницы, удобрений и поташа; ВТОРОЕ по экспорту сырой нефти, рафинированных нефтепродуктов и меди, платиновых металлов, стали, семенных масел, аммония и пиломатериалов; ТРЕТЬЕ по экспорту угля, алюминия, титана и газотурбин…

Иными словами, данный регион является лидером по экспорту материалов, от которых зависит то, что мы называем современной цивилизацией. Без этого экспорта миру не хватит тепла, электричества, еды…

Зелёная революция? Забудьте. Она откладывается. В отличие от глобального потепления, которое угрожает человечеству. Но её невозможно осуществить, отрезав Россию, все повязаны на ресурсы друг друга. И все сейчас будут пытаться освободиться от этой зависимости, забуривая землю, сворачивая процесс глобализации и разворачивая свои национализмы. Мировой порядок, возникший после Холодной войны, доживает последние годы.

Производство еды в Бразилии, на Ближнем Востоке и Южной Азии (в частности, Пакистане и Индии), а также в Тропической Африке зависит от постсоветского импорта удобрений. Речь идёт о сотнях миллионов людей, которым угрожает нехватка продовольствия и голод из-за развязанной Путиным войны в Украине. Политическое напряжение в этих регионах будет нарастать. В предыдущий раз, голодуха закончилось Арабской весной и всем, что за ней последовало. Сегодня, однако, угроза – в 10 раз больше. Мы только в начале того, что грядёт.

Всё это – больше, чем Украина, ради которой мир себя топить не будет. Это неприятно сознавать. Но сознавать это важно для трезвости.

3

Несколько акцентов о российских энергоносителях:

1. Главным портом для нефтяного экспорта РФ в Европу является Новороссийск. Он способен выдавать до 2-х млн. баррелей в день. Стоит на берегу Чёрного моря – то есть, находится в зоне боевых действий. При активной стрельбе, страховые компании отказываются страховать суда в регионе, и те перестают сюда ходить. Экспорт останавливается.

2. 1.5 млн. баррелей русской нефти в день идут в Европу через черноморские проливы, которые контролирует Турция. Анкара может перекрывать входы и выходы любым кораблям в Чёрное море: как военным, так и коммерческим.

3. Второй по величине порт экспорта российской нефти – Приморск. Стоит на берегу Финского залива. Способен выгружать до 1.4 млн. баррелей в день. Это мелководный порт. Большие танкеры сюда не пройдут. Поэтому вывод нефти через Приморск требует адовой логистики: нужно сначала пригнать маленькие танкеры, закачать в них нефть, отплыть в глубоководье где-нибудь в районе Дании, перелить нефть в большие танкеры, которые способны осуществлять межконтинентальные перевозки, и всё это – в НАТОвских портах.

4. Есть ещё порт Тенгиз в Казахстане, но он завязан на Новороссийск, и заблокирован – есть вероятность, что скоро его вообще закроют.

5. Остаётся трубопровод, который идёт в Европу через Беларусь и Украину. Вероятность его повреждения в результате артиллерийской войны высока. В случае продвижения оккупантов, с этими трубами может что-то случится.

6. В отличие от ближневосточной нефти, российская нефть бежит по трубам в пермафросте – то есть, находится в зоне вечной мерзлоты. Это значит, что она остаётся жидкой только до тех пор, пока бежит. Но если её поток замедляется или останавливается, – например, потому, что неизвестные нечаянно взорвали трубу, – всё замерзает, трескается, и трубопроводу конец. Нужно всё заново бурить, чинить и перезапускать. Последний раз нечто подобное случалось в РФ в 1992-м году на фоне развала советской индустрии. Чтобы перезапустить закрытые тогда узлы энергодобычи, понадобилось 30 лет. Иными словами, перезапуск трубы – это очень дорого, и очень долго для РФ.

7. Русский нефтепровод состоит из западносибирского потока в Европу и восточносибирского – в Азию. И хотя нефтяные месторождения в Восточной Сибири богаты, они глубже, меньше, дальше, и дороже. Их разработкой и обслуживанием ранее всегда занимались иностранные компании, поскольку в России беда с образованием, и собственных навыков не хватает. Из-за войны и санкций, эти компании ушли из РФ. Поэтому теперь каждая авария на нефтяной трубе – критична. Что, кстати, бьёт не только по России и Европе, но и по Китаю.

8. Испытывая дефицит энергоносителей, Европа будет вынуждена либо прогнуться под РФ, либо обратиться к своим бывшим колониям, и убедить перенаправить их потоки из Азии на себя. Что, опять-таки, ударит по Китаю, который, в результате войны в Украине, недополучит ~5 миллионов баррелей в день – треть того, что он сейчас потребляет, являясь крупнейшим импортёром нефти на планете.

9. При потере 5.5 млн. баррелей российско-казахского экспорта в день, мир ждёт крупнейший нефтяной кризис в истории.

10. С газом ситуация иная. И Северный поток, который идёт через Балтику в Германию, и Южный поток, который идёт по дну Чёрного моря в Турцию, не имеют тех же проблем, которые имеет нефтепровод. Играя на них, РФ продолжит давить на Европу, пытаясь выменять газ на послабления и гарантии. Важность этих труб будет расти, так как вокруг них сегодня происходит пересборка Европы в контексте войны в Украине: кто, с кем, и как.

Очаг бедра

Культура инклюзии