Всем, кто использует ХАМАС в качестве оправдания геноцида палестинцев, стоит ознакомиться с историей этой организации, и ролью Израиля в ней.
Оккупировав Газу (1967), Израиль начал поддерживать радикальных исламистов. Задумка была в том, чтобы расколоть палестинское освободительное движение, ослабив леваков (PFLP) и секулярных националистов (PLO) во главе с ФАТХ – на тот момент, крупнейшей политической силы в Палестине.
В 1978-м году, при поддержке израильских властей, будущий духовный лидер ХАМАС, – имам Ахмед Ясин, – основал Исламскую Ассоциацию, через которую финансировался ряд консервативных исламистских институций и организаций.
Тем, у кого сегодня лезут на лоб брови от мысли, что Израиль мог поддерживать исламистов, стоит вспомнить, что речь о временах, когда президент США Рэйган принимал в Овальном кабинете моджахедов, называя их “борцами за свободу”. С кем эти предшественники Талибана “боролись за свободу”? С “красной угрозой”.
В интервью The New York Times, бывший бригадный генерал израильской армии и военный губернатор Газы Ицхак Сегев, признаётся в том, что от лица государства Израиль передавал деньги исламистам.
Полковник Давид Хахам, советник по арабским вопросам семи израильских министров обороны, подтверждает такую поддержку, уточняя, что в то время никто не ожидал, что если накачивать баблом исламских радикалов, то они превратятся из кучки маргиналов в кровавого монстра.
Авнер Коэн, израильский чиновник, ответственный за религиозные отношения в Газе, пытался предостеречь начальство об угрозах финансирования исламистов: “Мы должны сломать хребет этому монстру прежде, чем его реальность укусит нас за лицо”. Эти воззвания остались без ответа.
“ХАМАС, к моему огромному сожалению, является творением Израиля”, – констатирует Коэн. С этим согласен Дэвид Лонг, бывший советник Рэйгана по Ближнему Востоку. “Я считал, что Израиль играет с огнём, но не думал, что это кончится тем, что он породит монстра”.
В итоге, исламисты разрослись, сожрали оппонентов, и убили больше израильтян, чем все прочие политические силы палестинского освободительного движения.
Нынешние события в Израиле – результат его исторической политики, за которую расплачиваются как рядовые израильтяне, так и палестинский народ.