Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Логика геноцида

​​Российское вторжение носит геноцидальный характер. Чтобы это понять, не обязательно слушать визги кремлёвских пропагандистов. Достаточно взглянуть на украинскую демографию и соотнести её с действиями РФ в Украине.

1

За 30 лет независимости население Украины сократилось на 20%, и до войны составляло 41 миллион человек.

Все эти годы украинцы активно уезжали из собственной страны в поисках заработка и лучших условий для жизни, а смертность превышала рождаемость.

Довоенная украинская фертильность была одной из самых низких в Европе – 1.2 ребёнка на женщину (в среднем), тогда как здоровым (позволяющим обществу воспроизводиться) считается показатель 2.1. Люди не спешат заводить детей в неблагоприятных условиях. Тем более во время кризисов, революций, войн…

Да, падение рождаемости наблюдается во всех индустриальных странах. Однако, если у США (1.6) и ЕС (1.5) есть стабильный приток иммигрантов из фертильных регионов, а Япония (1.3) может позволить себе замедлять старение общества дорогой автоматизацией, Украина не располагает средствами и условиями для преодоления своего демографического кризиса.

На 300 тысяч новорождённых украинцев приходится 600 тыс. умерших. Средний возраст украинца – 40 лет. Около 20% населения – это люди от 65 и старше. Только 15% – дети и подростки от 0 до 14.

Речь о стареющем обществе с низкой рождаемостью, и назревающим дефицитом молодых людей, способных работать и рожать.

По мере «декоммунизации» таких пережитков совка как ясли, детские сады, декретные отпуска и пенсии для бабушек, которые ранее выполняли роль нянь, лишь немногие украинки могут совмещать материнство и эмансипацию. По сути, они находятся между Сциллой патриархата (поиском выгодного мужа и жизнью под его началом) и Харибдой капитализма (нуждой непрерывно оставаться на рынке, и зарабатывать себе на жизнь, и быть хозяйкой собственной судьбы).

Всё это не вдохновляет на роды. Ожидается, что в ближайшие десятилетия население Украины сократится ещё на 20%, – до 30 млн., – и к концу века будет составлять 20 млн.

2

Что делает Россия в Украине?

Захватывает кормящие земли; уничтожает инфраструктуру жизни, громит экономику, устраивает «бучи», бомбит родильные дома и похищает детей.

В результате российского вторжения, 8 миллионов украинцев были вынуждены бежать из страны. 85-90% украинских беженцев – это молодые женщины (большинству – от 18 до 39 лет) и дети. Их мужья, отцы и братья не могут покинуть страну – государство не выпускает своих героев.

Большинство украинских солдат – это молодые репродуктивные люди. Среди них не часто встретишь представителей среднего и правящего классов. В основном, это рабочие люди из глубинки: аграрии, плотники, грузчики, водопроводчики... Реальные кормильцы и творцы.

14,000 украинцев полегло в первую фазу Российско-Украинской Войны (2014-22). В результате полномасштабного вторжения РФ (24.2.2022) – 20-40 тысяч (за год). Более ста тысяч были ранены и покалечены.

Более 5 миллионов украинцев – это внутренне перемещённые лица, которым тоже сейчас не до деторождения. Показатель украинской фертильности в 2023-м году составит, по прогнозам, 0.55.

Сопоставив действия России в Украине с демографической картиной украинского народа, становится ясно, что эти действия попадают под определение геноцида, и именно по этой статье миру предстоит осудить и наказать историческое чудище Российской Федерации.

Остановить не дефицитными украинскими телами (чей героизм выгоден, в том числе, «западным партнёрам», не желающим расходовать жизни собственных граждан), а всеми силами антипутинской коалиции.

3

Прекращение войны – не в интересах РФ. В интересах РФ – экспансия с целью утверждения своей региональной гегемонии.

Кластер Россия-Украина-Беларусь занимает:

– ПЕРВОЕ место по экспорту газа, ядерного топлива, неона, обработанного никеля, полуфабриката железа, пшеницы, удобрений и поташа;

– ВТОРОЕ по экспорту сырой нефти, рафинированных нефтепродуктов и меди, платиновых металлов, стали, семенных масел, аммония и пиломатериалов; 

– ТРЕТЬЕ по экспорту угля, алюминия, титана и газотурбин.

Борясь за контроль над этим регионом (украинскими ресурсами, портами и выходами к морю), РФ пытается вернуть себе статус сверхдержавы.

4

Сохранение выходов к морю является принципиальным условием выживания украинского государства. Грузоперевозка по суше стоит в 12 раз дороже, чем по морю, и не решает вопрос украинского сбыта.

До войны Украина была одним из главных поставщиков пшеницы, кукурузы и растительного масла на рынки Северной Африки и Азии. Однако в результате российского вторжения, морские торговые пути оказались под вопросом, и украинское зерно зависло на складах, после чего потекло по более доступным направлениям в соседние страны.

За год войны экспорт украинских зерновых в Румынию, Польшу, Венгрию и Словакию вырос с $24 млн. (2021) до $2,4 млрд. (2022): то есть, в 100 раз. Это спровоцировало обвал цен и ударило по местным фермерам. Польша и Румыния, бывшие крупнейшими экспортёрами зерна в ЕС, перестали ими быть, потому что украинский труд и зерно дешевле. Их правительства вынуждены реагировать на давление местного производителя, и ограничивать импорт украинских зерновых.

От доступа к морю зависит процветание украинского народа, и его суверенитет. Если России удастся отрезать Украину от моря и грохнуть её агро-сеть, Украина перестанет быть одним из мировых кормильцев.

В условиях разбазаренной промышленности, открытия рынка агро-земли, и оккупации ключевых индустриальных регионов на востоке страны, это означает полную зависимость от внешней помощи, и окончательную утрату суверенитета. Допустить этого нельзя.

5

Современные границы РФ носят преимущественно равнинный характер, а необратимый демографический кризис делает невозможным их оборону в будущем (не говоря уже о захвате новых территорий).

Вторжение в Украину нужно рассматривать в контексте серии аналогичных интервенций в Грузию, Приднестровье, Абхазию, Чечню, Дагестан, Южную Осетию и т.д. Поскольку Украина не является конечной целью т.н. СВО, оснований верить в преждевременные переговоры у нас нет.

РФ не остановится, пока не выйдет на необходимые для её выживания рубежи. Таковыми являются границы СССР. Не потому, что Z хочет возродить Союз как политический проект, а потому, что границы Союза были самыми выгодными и безопасными границами за всю историю России.

У Польши, Молдавии и балтийских стран имеются все основания ожидать российского вторжения. Настолько же «невозможного», как и 24-е февраля...

Принципиальным условием для мирных переговоров и внутренней трансформации России является её поражение.

Проклятые жертвы

Армия призраков