Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Хвостатая мразь

​​Читаю потрясающий документ – “профессиональное заключение” о политической неблагонадёжности Булгакова (единственного большого классика мировой литературы, рождённого в Киеве). Авторами этой карикатуры на выговор советского парткома являются шариковы из Института национального беспамятства (УIНП). И вот что пишут нам эти сталинские доярки:

“Михаил Булгаков …закоренелый украинофоб… презирал украинцев и их культуру… Среди всех русских писателей того времени стоит ближе всего к современным идеологемам путинизма и кремлёвскому оправданию этноцида в Украине”.

Стоит ли говорить, что у этого потока инсинуаций отсутствует референтная база, атрибуция, и всё то прочее, что отличает научный текст от авторской колонки?

Авторы не понимают значения слов, смешивают культурно-исторические контексты, путают реальность с вымыслом, и либо не знакомы с предметом своего анализа, либо смотрят в книгу, и видят фигу.

Вот вам пример постмодернистского помёта из мартышки:

“[Булгаков] находился на позициях русского империализма, белогвардейщины, одобрял экспансию русского коммунизма”.

Белогвардеец-большевик? Монархист-антицарист? Жидкая сухость? Квадратный овал? В общем, плохой за всё плохое. Михуйло Булбяков!

“Эксперты” умудрились повесить на классика не только его собственные грехи перед Украиной (иронию, сарказм, и гиперболы), но и не соответствующие “линии партии” высказывания его персонажей, а также поступки родителей, что возвращает нас в эпоху “детей врагов народа”.

“Навязчиво декларированное им презрение к Украине укоренилось в том, что… [его отец] был цензором, занимался угнетением украинской культуры“.

“Семейный импринтинг Булгакова через цензора, который преданно служил делу запрета украинского языка, обусловил тот факт, что писатель и его окружение принципиально не признавали существование украинского языка”.

Нет, вы только послушайте музыку этой “закрытой рецензии”, написанной в лучших традициях борьбы с “безродными космополитами”, планомеренно отравляющими умы советских людей:

“Писатель-шовинист …с позиций русской мании величия …заложил основы современным идеологическим манипуляциям…”.

“декларированная ненависть автора имеет резко выраженную антиукраинскую направленность – практически агитационную”.

“Реконструкция М. Булгаковым реальных событий Украинской революции …происходит с позиций откровенного врага украинцев...”.

Дальше – отвар из губной пены:

“Антигуманный дискурс рассказа «Я убил» (1926) полностью резонирует с нарративами современных кремлёвских пропагандистов Дугина, Соловьёва, Скабеевой и является прототекстом сегодняшних призывов к уничтожению украинцев. Рассказ содержит идеологию фашизма: раненого военного врача-украинца лишь за его национальную принадлежность убивает персонаж-врач, альтер эго Булгакова. Автор, врач по профессии, художественно наслаждается моментом убийства и, руководствуясь идеей этноцида, доказывает абсурдный тезис: врачебную клятву, кодекс Гиппократа можно нарушить.”

И вот кукуха авторов слетает под чистую, переходя в режим белой горячки:

“[тексты Булгакова] значительно способствовали формированию антиукраинской кампании в РФ, стали одними из катализаторов сегодняшней российско-украинской войны”.

Шах и мат, Миша! Завершается приступ любимым делом “мрази с хвостами на головах” – размазанным между строк требованием снести и запретить.

Всё это сопровождается характерным молчанием придворной интеллигенции, которая сегодня соучаствует в расправе над пережитками культуры, а завтра первой побежит бросать резюме к гусеницам если не вражеских танков, то иномарок новых элит. Если, конечно, не получит заветный грант интермариума, чтобы плясать в вышиванке на посольском банкете – под сэты от DJ Лещенко…

Тут уже не снаряды нужны, а санитары. И ведь вся эта швондеровщина сидит и кушает бюджет – в стране, чья выловленная в Тисе армия безногой молодёжи живёт с доната.

Арка

Принятие корня