Надеюсь, что в следующий раз, когда красивые мальчики и девочки, сидящие на западных грантах, запоют свою песню об империализме и деколонизации, в ней найдётся место для пары строк о решении Кабинета Министров забронировать от мобилизации сотрудников 133 НГО, получающих иностранное финансирование. Потому что субалтерн должен понимать разницу между собой и компрадорами, выдающими имперские индульгенции персоналу институций мягкой силы.
А зачем ему понимать эту разницу? Чтобы не изумляться, когда критически “не важного” водителя автобуса или работника коммунальных служб бусифицирует ТЦК, а “критически важные” прокси “неимперии” получают возможность избежать окопа, чтобы изучать пингвинов, или сообщать из своих тиктоков очень умные и не токсичные мысли в духе “приказ бомбить раковых детей был отдан на русском языке” (на самом деле всё ещё хуже — он был отдан человеческими ртами).
Нет, я рад, что для украинцев открываются новые лазейки избежать окопа. Однако я не могу делать вид, что у этих лазеек нет классового измерения, озаряющего эту историю солнцем несправедливости: простым — окопы; придворным — бронь. Что нормального в таком неравенстве?
Да, истовость, с которой наши “деколонизаторы” наливают в стаканы травмированного населения хозяйскую “линию партии”, и переводят военный террор в плоскость этнокультурных особенностей, не удивительна. Да, лучше пить, наливать и закусывать, рассказывая про борьбу с империализмом на имперское бабло, чем оказаться с винтовкой перед “черепахой” кремлёвских захватчиков. Только не надо строить из себя при этом патриотов. Это звание забронировано для простых украинских людей, многие из которых не имеют ни брони от мобилизации, ни денег ненавидеть Путина в Варшаве, и гонят оккупанта на том же языке, на котором был отдан приказ “бомбить раковых детей”.