Зайдя в Суджу, наши герои тут же надругались над памятником Ленину. Магическое мышление сообразило этот экспромт в порыве момента. Тем не менее, жест получился говорящий.
1
Разрушая тот или иной памятник, мы разрушаем не камень, и не исторический факт, на который этот камень ссылается, а социальную ткань — отношения с ближним, для которого данный символ может быть важен.
Если ты отказываешь Другому в праве относиться к символу иначе, чем к нему относишься ты, это уже не про символ, и не про Другого, а про тебя, и твоё желание вытеснить неугодное и неугодных.
Разные люди читают символы по-разному. У каждого символа есть множество значений, ни одно из которых не является единственно верным.
Так, например, вторжение в РФ для одних может означать возмездие, а для других — самосбывающееся пророчество. Ложась на возделанную кремлёвской пропагандой почву, оно работает в интересах имперской агрессии: “вот же они — вооружённые натовским оружием всадники гей-парада, вторгающиеся в наш дом. Значит, Путин был прав...”.
Нам может быть плевать на такие выводы. Но нам не может быть плевать на их последствия в форме дальнейшей консолидации путинской власти и мобилизации дополнительного ресурса на уничтожение украинцев.
Не менее сложной в контексте символических отношений является диалектика хайпового вторжения в Курскую область, лишающего нас возможности говорить о себе в терминах страны, которая не выходит из своих берегов, и этим отличается от агрессора.
2
Как бы не хотелось нашим “деколонизаторам” упростить Ленина до “ката”, обозначающего “совок”, и его режим, данный символ сложен.
Имя Ленина неразрывно связано не только с ГУЛАГом, но и с одним из самых смелых политических дерзновений в истории — Революцией, вдохнувшей модернизационный импульс в судьбы гонимых и голодных мира.
То, что империя и её лакеи, пытаются упростить этот символ, изъяв из него любые достижения, оставив в памяти лишь кровавую карикатуру, — ожидаемо.
Ленин — это полярная звезда, напоминающая о нашей способности пороть вампира. Стоит ли удивляться, что сегодня вампир пытается утвердить свой реванш и раздавить символы своего поражения?
Поскольку украинец является соавтором всего, к чему отсылает ленинский символ, втаптывать его в грязь, не замарав память украинцев, творивших Октябрь, одолевших фашизм, и распахнувших врата в космос, невозможно.
3
Что могут противопоставить ленинскому тексту наши элиты? Разрушенную войной страну, из которой за годы “независимости” сбежала половина населения, и где расцветёт демократия, как только мы задавим всех, кто нам не нравится?
О какой деколонизации говорят люди, позволившие приватизировать национальные богатства и живущие в кредит от МВФ?
Что это за националист такой, которого учит деколонизации империя, искупавшаяся в крови Азии, Африки, Америки и Европы; империя, чьё вмешательство растянуло войну на годы, оплаченные украинскими жизнями?
Нет более колониального зрелища, чем украинец, вооружённый имперским оружием, и разрушающий символы собственной истории в рамках защиты коррумпированного олигархического государства, отправляющего своих дефицитных солдат на убой в чужую страну, продолжая, при этом, терять территории собственной.
За что мы должны умирать? За НАТО, в которое нас не берут? За Европу, которая видит в нас дешёвых голодранцев? Может, за то, чтобы украинская земля была продана не русскому, а британцу? За то, чтобы центр принятия решений был не в Москве, а в Вашингтоне? Или, быть может, за то, чтобы львовянин рассказывал одесситу, какие песни, на каком языке, и на улице чьего имени ему петь?
Мы — дети красного солнца. Нас, а не памятник, пытается снести барчук и его племя. Что делать? Не молчать. Не соучаствовать в собственном вытеснении. Беречь свой язык. Культуру. Память. Себя, а не власть, попирающую права людей, от которых она требует патриотизма.