Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Пожарище

Всё пылает. В первую очередь, богатые районы — зоны привилегированного доступа к лесам, холмам, и фауне вообще.

Горит вампир. Но также белка, пальма, ворон, и оса. Событие пожара охватывает со-бытие природы и культуры.

1

Мы называем пожар диким, и пытаемся его сдержать — сделать домашним, как скот; превратить волка в собаку. За гуманистическим смыслом очеловечивания скрывается страх, и ведомое им желание укрощения — процесс цивилизации.

Сдерживание пожара включает в себя антропоморфную номинацию — пожар получает человеческое имя (Итон, Кеннет) — объявляется существом. Как и до самого пожара место действия — каньйон.

В то же время, существо пожара носит статус стихии — неуправляемого элемента природы, на которую ищет управу культура.

Называя пожар Итоном, мы выражаем надежду на возможность очеловечить природу, договориться с ней, взять её под контроль. Определяя пожар стихией, мы умываем руки — заявляем огненное существо чем-то внешним, самовольно врывающимся в наш город в качестве Другого.

В этом якобы чужом, отдельном, внешнем существе человек не узнаёт себя и результат своей деятельности; итог слепого, автоматического со-становления с окружающей средой, её безоглядного потребления.

2

Горит гора. Горит чаща. Горят губы и лёгкие.

Пылающий штат голосовал за сохранение тюремного труда. Сегодня клетки тюрем распахнулись. 30% огнетушительной силы составляют заключённые — подневольные животные, выпущенные из клеток, чтобы спасти частную собственность от притязаний пламени.

Пожар можно назвать человеческим именем. Но является ли человеком зэк, получающий $5 в час в штате, где минимальная зарплата человека — $16?

Возможно, зэки — это разновидность птиц? Покидая клетки тюрем, они вдыхают усадьбы, усы питомцев, и ядовитый плющ. Наполняют грудные клетки дымом.

Тем же дымом дышит демос.

3

Событие пожара сопровождается гипернормализацией катастрофы.

Коп выписывает штраф брошенному во время эвакуации автомобилю, медиа спешат сообщить о сгоревшем имуществе голливудской звезды, а социальные службы осуществляют снос палатки с бездомным обитателями общественного пространства за моим окном.

Перед сносом им выдали воду и маски. Одна из них теперь на босом старике, который не может остановиться — всё подметает тротуар на месте палатки, в которой жил. У его ног сидит женщина. Тычет, щурясь, пальцем в небо.

Небо тут — цвета апельсина.

4

Задача, которую ставит перед нами существо пожара, и множество других почтальонов катастрофы: нефтяных разливов, закислённых океанов, токсичных войн..., заключается не в том, чтобы отменить человечество, или произвести на его счёт очередное моральное восклицание.

Задача — осознать кризис старых оптик; невозможность разделить природу и культуру в мире, где имя Итон является не только "человеческим", но несущим разные смыслы ("берег реки", "олень"), а Кеннет указывает на "рождение в пламени" задолго до, собственно, пламени, которое назовут этим именем.

Речь о назревшем пересмотре фундаментальных оппозиций и категорий, но главное — практики отношений; необходимости отказа от идеи природы как стихийного, равнодушного, внешнего хаоса в пользу внимательного диалога и понимания жизни как тотального сотворчества всех её форм и явлений.

Кукушка

Переломный год