Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Рай в аду

Не успели мы привыкнуть к “самому смертельному наркотику” — фентанилу (который в 50 раз сильнее героина, и только в США косит 70,000 душ в год), как тёмные химики выкатили на рынок ещё более прожорливого жнеца: карфентанил.

1

Карфентанил был синтезирован в 1970-х в рамках производства седативов для слонов, носорогов и буйволов. К потребителям наркотических веществ он попал только в 2010-х, когда его начали подмешивать, как фентанил, в другие вещества для усиления зависимости.

Карфентанил в 100 раз сильнее фентанила. Смертельная доза — 0.2 миллиграмма. Это меньше, чем крупинка соли.

Наркотик такой мощности не требует каравана грузовиков и самолётов. Кило карфентанила содержит 50 миллионов смертельных доз. Достаточно почтового конверта, чтобы затарить рынок впрок.

Благоприятный климат, аграрный опыт, поля и охраняющие их автоматчики тоже больше не нужны. Синтетические опиоиды может производить и химик-недоучка в гараже у родителей. Инструкции можно скачать из Сети. Прекурсоры часто легальны. Запрет на них обходится через модификацию формул.

Стоит ли говорить, что такая колоссальная мощность и относительная простота производства создают идеальные условия для катастрофы? Малейшая ошибка в дозировке, прокол в пакете, и всё...

2

Как это работает?

Жизнь человека стоит на двух китах: на боли и на удовольствии. Боль говорит: “Опасность! Держись от этого подальше”. Удовольствие говорит: “О, это приятно. Давай повторим”. Оба сообщения помогают соотноситься с реальностью и вести себя соответственно.

За гармонию в отношениях боли и удовольствия отвечают опиоидные рецепторы, регулирующие эти ощущения. Они могут подогнать удовольствие или выключить боль. Вот ты смеёшься, и тебе приятно. Боль отступает. Настроение улучшается. Это работают эндорфины — естественные опиоиды. Синтетические опиоиды, взламывают эти процессы натуральной регуляции боли-удовольствия.

3

Что происходит с человеком при первом приёме героина?

Симфония ощущений — интенсивность в каждом атоме тела. Боли больше нет. Тревоги больше нет. Есть только умиротворение, счастье, любовь, красота. Удовольствие заполняет твою сплошь. Ты в раю. И это — проблема.

Ты получил всё и сразу — достиг точки максимального удовольствия. Лучше не будет больше никогда. И даже ТАК не будет больше никогда. Отныне ты будешь помнить этот, первый и последний Суперкайф. Он будет преследовать тебя во снах. Ты будешь искать и пытаться вернуть ТО САМОЕ чувство. Снова хапать. Снова не дотягиваться до ТОГО неба, и повторять попытку, увеличивая дозу.

4

Всё вокруг стало серым. Всё, что тебе когда-то нравилось, теперь пресное и пустое. Хуже — все твои страхи и тревоги — всё это не просто вернулось, а усилилось и нарастает. Боль затапливает твоё тело. Охватывает мысли и конечности. Тебе плохо. Всё, что есть ты, и всё вокруг тебя — болит.

Ты не можешь усидеть на месте. Не можешь уснуть. В голове — только мрачные мысли. Ты дрожишь. Потеешь. Тебя крутит и ломает. Ты готов сделать всё, чтобы остановить этот бесконечный кошмар. Ты снова ширяешься и обнаруживаешь, что кайфа больше нет. Ничего нет.

Тебя находят в луже собственного говна, мочи и блевотины. Если, конечно, рядом не окажутся те, кто готов тебя выгрызать у вещества, пока ты будешь кричать, рыдать, и желать им (и себе) смерти...

5

Это был героин. 6 часов рая. Фентаниловый приход длится минуты. И отправляет не в рай, а в чёрную дыру вселенской немоты. Здесь нет ничего. Ни страха, ни боли, ни проблем, ни удовольствия. Но есть всё то, что наступает после рая. Только сильнее. И в разы зависимей.

Это наркотик не для наркомана. Это наркотик для барыг.

Важно беречь себя и не бросать зависимых в беде, не оставлять наедине с их зависимостью, её разжигателями и эксплуататорами.

Молоко

Панхавалы