Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Голый Тахрир

Иногда настоящее кажется будущим, и панорама из искусственных конечностей, электромобилей и голограмм создаёт впечатление, будто завтра уже наступило. В пьянящих парах технологического ренессанса легко позабыть, что за пределами одиноких островков «футуризма» простирается бесконечность старого мира: под покровом традиций по-прежнему торжествуют нищета, невежество и ненависть.

Либерализм и его «демократию» принято считать наиболее прогрессивным политическим выражением «добра». Но, как и всякое «добро», эти моральные абстракции выступают опахалами для угнетения, и сволочи, чьё ханжество процветает в благости, под приторным софитом Солнца.

Либеральная теория девальвирована своей практикой. Подобно бумерангу, Арабская весна ответно оплодотворила Запад, и сегодня сторонники мятежных Оккупаций в городах Первого мира апеллируют к мифу Тахрира. Его реальность, однако, разоблачает освободительный образ: в момент написания этого текста, хунта Временного Совета Египта разгоняет граждан резиновыми пулями…

Вслед за чередой «праздничных изнасилований» на каирской площади, 20-летняя Алиа Магда Эльмахди опубликовала у себя в блоге свои обнажённые фотографии, и тут же стала объектом общенациональной травли и угроз. О чём это говорит?

Это говорит о том, что свержение Хосни Мубарака было «формальной» победой. Египет остаётся глубоко консервативной страной, а религия – фундаментом, который питает патриархат и связанное с ним угнетение женщин.

Нападки на Эльмахди – это не рецидив старых порядков, а продолжающееся состояние египетского общества.То, что женщина отважилась совершить нечто подобное в мусульманской стране, где запрещены даже публичные поцелуи – это, конечно, прецедент, и вызов, требующий углубления революции.

Эльмахди является активисткой Движения 6-го апреля, сыгравшего важную роль в процессе свержения Мубарака. Свою акцию она сопроводила манифестом, в котором выступила против «общества насилия, расизма, сексизма и лицемерия».

«Если либералы победят на выборах, эта женщина станет образцом для всех египетских женщин», – объясняет логику консерваторов аналитик Центра политических и стратегических исследований «Аль-Ахрам» Эмад Гад.

Весьма показательна и реакция «революционных товарищей» Эльмахди. Так представитель Движения 6-го апреля Тарек аль-Холи поспешил заявить, что в движении «нет активистов, замеченных в подобном поведении»:

«Мы – консервативная молодёжь, и призываем членов нашего движения быть образцами для подражания. Как среди нас может быть такая девушка?».

Реакция «революционеров» Тахрира обнажает лицемерие, против которого обнажилась Эльмахди. Желая сохранить электоральные симпатии в канун парламентских выборов, «товарищи» отмежевались от подлинного, поистине революционного поступка своей боевой подруги. Что, в свою очередь, только подтверждает известное правило: восстание под знамёнами либерализма не меняет содержания реальности, а лишь манипулирует фигурами на её фасаде.

По своей сути акция Эльмахди куда более революционна, чем февральский Тахрир, поскольку выходит за пределы частного политического события, и атакует сами консервативные фундаменты египетского общества.

Тахрир сможет претендовать на соответствие своему символу только в том случае, если за свержением диктатуры последует отмирание патриархата. В противном случае, на месте отрубленной головы диктатора так и продолжат отрастать новые.

Зоофилия для масс

Вавилонский человек